Программы
Делакова
Н.М., Коблик Е.Г. Программа повышения социальной компетентности для
детей младшего школьного возраста. — М.: БФ "Женщины и дети
прежде всего", 2010. В пособии представлены сценарии занятий для младших школьников, целью которых является изучение прав детей, обязанностей, знакомство с Конвенцией о правах ребенка. |
|
Программа повышения социальной компетентности
воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей / Владимирова Н.В., Коблик Е,Г.,
Лисовская И.М., Кузнецова Ю.В., научный руководитель - доктор
психологических наук Семья Г.В.; Под редакцией Коблик Е.Г. —
М.: 2010. Программа включает 64 сценария занятий, из которых 6 занятий - блок "Правоохранительная система, призванных поэтапно формировать у воспитанников, которым осталось 1-2 года до выпуска, социальную компетентность, что позволяет снизить риск дезадаптации при первых шагах вхождения в самостоятельную жизнь. Ключевым моментом программы являются тетради для воспитанников по темам, дополнительная информация для ведущего (рекомендации психологов, педагогов), которые помогут ведущему подготовиться к занятиям. Программа предназначена для педагогов, педагогов-психологов, специалистов образовательных учреждений, прошедших специальный курсы. |
|
Коблик Е.Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. — M.: Генезис, 2007. — 122 с. — 2-е изд., стер. Переход из младшей школы в среднюю - интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, предметы, форма обучения, а иногда и одноклассники. Предлагаемая программа психологической работы поможет школьникам адаптироваться в условиях средней школы. В первой части книги описаны основные задачи психологической службы в этот период, приведены некоторые диагностические методики. Во второй - изложен подробный сценарий тренинга: игры и упражнения, направленные на снижение школьной тревожности, формирование адекватной самооценки и устойчивой учебной мотивации у детей, создание сплоченного классного коллектива. Книга предназначена для школьных психологов и учителей. |
Программа "Мы сами". — М.: 2010. «Мы Сами» - программа повышения социальной компетентности воспитанников образовательных учреждений – детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Программа включает 64 сценария занятий, призванных поэтапно формировать у воспитанников, которым осталось 1-2 года до выпуска, социальную компетент-ность, что позволит снизить риск дезадаптации при первых шагах вхождения в самостоятельную жизнь. Ключевым моментом программы являются тетради для воспитанников по темам, дополнительная информация для ведущего (рекомендации психологов, педагогов), методическое обеспечение программы (книги), наглядные пособия, которые помогут ведущему подготовиться к занятиям. Программа предназначена для педагогов, педагогов-психологов, специалистов образовательных учреждений, прошедших специальные курсы. |
Делакова Н.В., Коблик Е.Г. "Навигатор": Программа профилактики ВИЧ/СПИД и употребления психоактивных веществ. Информация для родителей. — M.: Генезис, 2006. — 64 с. Брошюра адресована родителям, чьи дети занимаются по программе "Навигатор". Основная цельпрограммы-помочь подросткам осознать ценность собственного здоровья, личную ответственность за его сохранение; сформировать у них установку на ведение здорового образа жизни. Брошюра даст возможность подробно ознакомиться с содержанием программы, получить объективную информацию о ВИЧ/СПИДе, найти советы, которые помогут в общении со взрослеющими детьми. |