Издания и методические материалы
Цымбал
Е.И. Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия: Учебное пособие
(издание второе исправленное и дополненное) Автор — Евгений Иосифович Цымбал, кандидат медицинских наук, руководитель центра медико-психолого-педагогического сопровождения для подростков, пострадавших от жестокого обращения и насилия, «Озон». В книге раскрываются основные понятия данной темы: |
|
Коблик Е.Г. Повышение социальной компетентности детей и подростков. Фильмотека. — M.: Генезис, 2007. — 136 с. Повышение социальной компетентности детей и подростков — задача чрезвычайно важная, особенно если речь идет о детях-сиротах. Авторы предлагают, наряду с традиционными методами психологической работы, использовать для этой цели совместный просмотр и обсуждение кинофильмов. Такие занятия помогают строить доверительные отношения с детьми, в непринужденной и безопасной атмосфере обсуждать актуальные для них вопросы. Эмоциональное проживание, идентификация с героями кинофильмов дает детям уникальную возможность увидеть разнообразие человеческих реакций, поведения, отношения к жизни, осознать свои собственные особенности и в результате приобрести неоценимый личностный опыт.В сборнике представлены фильмы, позволяющие выйти на обсуждение проблем, волнующих детей и подростков, описаны алгоритмы работы и конкретные занятия с разными вариантами обсуждения фильмов.Издание адресовано психологам, учителям, воспитателям, социальным педагогам, сотрудникам детских домов. |
|
Дозорцева Е.Г. Психологическая травма у подростков с проблемами в поведении. Диагностика и коррекция. — M.: Генезис, 2007. — 128 с. В практическом пособии описана специфика диагностической и коррекционной работы с подростками с девиантным поведением. Нередко нарушения развития и отклонения в поведении детей и подростков определяются не только неправильным воспитанием, наследственными причинами, но становятся следствием психических травм, полученных на протяжении жизни. Работа с негативными последствиями травматического опыта поможет улучшить состояние таких подростков и повысит эффективность коррекции и реабилитации. Пособие адресовано психологам, педагогам, врачам, сотрудникам детских домов и социальных приютов. |
|
Новикова М.В. Психологическая помощь ребенку в кризисной ситуации. — M.: Генезис, 2006. — 128 с. В пособии представлен теоретический анализ кризисной ситуации и её последствий, проанализированы механизмы и особенности реагирования ребёнка на различные кризисные ситуации, представлены алгоритмы работы психолога с детьми, переживающими кризис. При создании книги использованы материалы групп супервизии для специалистов–психологов детских домов и центров временного содержания несовершеннолетних, интернатных учреждений г. Москвы и Подмосковья. Пособие адресовано психологам, учителям, воспитателям, социальным педагогам — работникам детских домов, приютов, социально-реабилитационных центров. |
|
Журавлева Т.М., Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. Помощь детям — жертвам насилия. — M.: Генезис, 2006. — 112 с. В книге описаны основные виды и последствия жестокого обращения с детьми, освещены вопросы организации работы персонала приютов и детских домов с детьми — жертвами насилия, проанализированы особенности оказания психологической и правовой помощи таким детям. В приложении приведен перечень основных нормативно-правовых документов. Издание адресовано психологам, учителям, воспитателям, социальным педагогам, работникам детских домов, приютов, социально-реабилитационных центров. |
|
Коблик
Е.Г. Проектная деятельность детей как ресурс развития жизнестойкости.
— М.: БФ "Женщины и дети прежде всего", 2009.
Материалы адресованы специалистам детских домов, школ-интернатов и других учреждений,занимающихся организацией проектной деятельности с участием детей,подростков и лиц из числа детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей. |
|
Трубицына Л. В. Предупреждение зависимостей у детей и подростков. — M.: Генезис, 2007. — 144 с. В брошюре представлена объективная информация о ВИЧ/ СПИДе, проблемах, связанных с употреблением психоактивных веществ, формы и методы по профилактике в подростковой среде. Издание адресовано психологам, учителям, воспитателям, социальным педагогам детских домов и школ-интернатов. Материалы подготовлены в рамках программы повышения социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Мы Сами» при содействии Московского городского центра профилактики и борьбы со СПИДом Департамента здравоохранения г. Москвы, Московского городского психолого-педагогического университета при финансировании и сотрудничестве с MiraMed. |
|
Делакова Н.В., Коблик Е.Г. Профилактика ВИЧ/СПИДа и употребления психоактивных веществ у подростков. — M.: Генезис, 2007. — 88 с. В брошюре представлена объективная информация о ВИЧ/ СПИДе, проблемах, связанных с употреблением психоактивных веществ, формы и методы по профилактике в подростковой среде. Издание адресовано психологам, учителям, воспитателям, социальным педагогам детских домов и школ-интернатов. Материалы подготовлены в рамках программы повышения социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Мы Сами» при содействии Московского городского центра профилактики и борьбы со СПИДом Департамента здравоохранения г. Москвы, Московского городского психолого-педагогического университета при финансировании и сотрудничестве с MiraMed. |
|
Владимирова Н.В., Спаньярд Х.: Шаг за шагом. Индивидуальное консультирование выпускников детских домов и школ-интернатов. — M.: Генезис, 2007. — 176 с. В центре внимания авторов - содержание и технологии работы социального педагога с выпускниками детских домов и школ-интернатов. Эта проблема чрезвычайно актуальна, но, к сожалению, мало освещена в литературе. Покидающие стены детских домов подростки - особые. Они не только имеют за плечами травматический опыт, но зачастую - в силу специфики жизни в интернатных учреждениях - не владеют элементарными навыками, необходимыми в повседневной жизни. В книге проанализированы социально-психологические особенности выпускников детских домов и интернатов, подробно описаны приемы индивидуальной консультационной работы с ними. Издание адресовано социальным педагогам, воспитателям, психологам. |
|
Сборник материалов по организации деятельности Уполномоченной службы по правам ребенка в образовательных учреждениях для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
Делакова
Н.М., Коблик Е.Г. Узнай больше о своих правах. — М.: Генезис,
2010. Книжка-раскраска помогает детям младшего школьного возраста познакомиться с Конвенцией о правах ребенка , узнать больше о своих правах. |
|
Механизмы участия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в защите своих прав / Под ред. Коблик Е.Г. — М.: БФ "Женщины и дети прежде всего",
2010. Представленные в пособии материалы адресованы всем, кто стоит на защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данное пособие представляет собой обобщение как отечественного так и зарубежного опыта работы по проекту «Голос ребенка». Представленные в пособии идеи, технологии работы, методические материалы адресованы специалистам детских домов, школ-интернатов, приютов, социально-реабилитационных центров, государственных учреждений и НКО, занимающихся организацией деятельности с участием детей, подростков и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Материалы будут полезны уполномоченным по правам ребенка, представителям власти, реализующих работу по обеспечению прав и законных интересов детей. В частности, отдельные разделы сборника посвящены описанию организационной модели создания института Уполномоченного по правам ребенка в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представлению методических материалов по организации деятельности Уполномоченной службы по правам ребенка в данных учреждениях. Особое внимание уделяется описанию опыта участия самих детей в деятельности по защите прав и законных интересов. |
|
Профилактика патологических форм зависимого поведения: в трех томах / Под общей редакцией О.В. Зыкова |
|
Правовая наркология. Проект Концепции организационно-методического плана преобразования российской наркологической службы на основе правовых и мотивационных аспектов организации наркологической помощи, включая вопросы принудительного и обязательного лечения больных наркологического профиля. — РБФ НАН, 2010. Разработчики: Зыков О.В., Цымбал Е.И., Полятыкин С.А., Доронкин В.В. При разработке проекта Концепции использованы материалы следующих авторов: Аксенов П.Г., Андреева Л.А., Брюн Е.А., Голенкова Т.И., Дудко Т.Н., Злобин А.А., Кошкина Е.А., Левинсон Л.С., Медведев О.М., Моцная О.В., Огурцов П.П., Олейник С.В., Пелипас В.Е., Тюрина И.О., Эвард Д.Е. |
|
Межрегиональная конференция «Подготовка воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни и межведомственное взаимодействие по поддержке выпускников» Материалы конференции. 18-19 декабря 2006г. Москва. – М.: Благотворительный фонд «Женщины и дети прежде всего», 2007. – 296 с. |
|
Дьяченко А.П., Цымбал Е.О. К вопросу о постпенитенцианом и медикоментозном контроле за педофилами // Значение норм Федерального закона "О полиции" для осуществления современной уголовной политики. Сборник научных статей по итогам межвузовского научно-практического семинара, посвященного памяти профессора В.Ф. Кириченко — М: 27 мая 2011. — С. 26—30. |
|
Дьяченко А.П., Цымбал Е.О. Меры безопасности или принудительные меры коррекционного воздействия // Россия: преобразования, развитие, инновации: Научные труды ИМПЭ им. А.С. Грибоедова. Выпуск 2011. — М: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, 2011. — С. 30—33. |
|
Дьяченко А.П., Цымбал Е.О. Медико-правовые подходы коррекции девиантного сексуального поведения // Семинар по девиантологии «Девиантология сегодня: проблемы и перспективы»: Сборник статей. 15—16 октября 2010 г., Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена. — СПб, 2010. — С. 72—75.
|
|
Тарасова С.Ю. Донозологический контроль психофизиологической дезадаптации на первой ступени обучения. Электронный ж-л «Социальные аспекты здоровья населения». 2011. №3 (19).
|
|
Осницкий А.К., Тарасова С.Ю. Психофизиологические показатели школьной тревожности. Электр. ж-л «Психологические исследования», 2011. N2 (16). |
|
Тарасова С.Ю. Тренинг личностного роста как способ инициации творчества // Наука - Творчество - Образование: сборник научных трудов Международной теоретико-практической конференции, посвященной памяти доктора философских наук, профессора Г. Ф. Миронова, г. Ульяновск, 14-15 мая 2009 г. / под ред. Т. Н. Брысиной. - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - С. 265-268. |
|
Михайлов А.Н., Дерябина В.В. Диагностика последствий жестокого обращения с детьми / Под ред. д. м. н., проф. Т.Я. Сафоновой. — Москва, 2008. Пособие разработано специалистами ЦПМСС «ОЗОН» Центрального окружного управления Департамента образования г. Москвы. Материалы предназначены специалистам разного профиля и используются при оказании помощи детям-жертвам насилия. Предлагаемый пакет методик целесообразно использовать в психолого-социальных центрах, при выявлении и оказании помощи детям, пережившим различные виды насилия. |