Четверг, 24.08.2017, 07:51New Cell
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Центральное окружное управление образования

Центр психолого-медико-социального сопровождения "ОЗОН"
                                                                                                                                                                                                                      
107066, г. Москва, улица Нижняя Красносельская, дом 45/17 (м. "Бауманская")                                                   
телефон: (499) 265-01-18                       e-mail: cpmssozon@mail.ru
                                                                                         






"Детей нет, есть люди"
Я. Корчак


Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Издания и методические материалы

Цымбал Е.И. Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия: Учебное пособие (издание второе исправленное и дополненное)
Автор — Евгений Иосифович Цымбал, кандидат медицинских наук, руководитель центра медико-психолого-педагогического сопровождения для подростков, пострадавших от жестокого обращения и насилия, «Озон». В книге раскрываются основные понятия данной темы:
  • подходы к теме жестокого обращения с детьми в различных науках (социологии, психологии, юриспруденции и т.д.);
  • классификация видов насилия (физическое, психологическое, сексуальное, пренебрежение потребностями) - причины жестокого обращения с детьми;
  • признаки и проявления жестокого обращения;
  • нарушения психики, вывзванные тяжелыми психологическими травмами; - правовая защита детей от жестокого обращения;
  • методика углубленной оценки и работы с семьей;
  • и другие.
  • Издание содержит множество практической информации, которая будет полезна специалистам, работающим с детьми.
    Коблик Е.Г. Повышение социальной компетентности детей и подростков. Фильмотека. — M.: Генезис, 2007. — 136 с.
    Повышение социальной компетентности детей и подростков — задача чрезвычайно важная, особенно если речь идет о детях-сиротах. Авторы предлагают, наряду с традиционными методами психологической работы, использовать для этой цели совместный просмотр и обсуждение кинофильмов. Такие занятия помогают строить доверительные отношения с детьми, в непринужденной и безопасной атмосфере обсуждать актуальные для них вопросы. Эмоциональное проживание, идентификация с героями кинофильмов дает детям уникальную возможность увидеть разнообразие человеческих реакций, поведения, отношения к жизни, осознать свои собственные особенности и в результате приобрести неоценимый личностный опыт.В сборнике представлены фильмы, позволяющие выйти на обсуждение проблем, волнующих детей и подростков, описаны алгоритмы работы и конкретные занятия с разными вариантами обсуждения фильмов.Издание адресовано психологам, учителям, воспитателям, социальным педагогам, сотрудникам детских домов.
    Дозорцева Е.Г. Психологическая травма у подростков с проблемами в поведении. Диагностика и коррекция. — M.: Генезис, 2007. — 128 с.
    В практическом пособии описана специфика диагностической и коррекционной работы с подростками с девиантным поведением.
    Нередко нарушения развития и отклонения в поведении детей и подростков определяются не только неправильным воспитанием, наследственными причинами, но становятся следствием психических травм, полученных на протяжении жизни. Работа с негативными последствиями травматического опыта поможет улучшить состояние таких подростков и повысит эффективность коррекции и реабилитации. Пособие адресовано психологам, педагогам, врачам, сотрудникам детских домов и социальных приютов.
    Новикова М.В. Психологическая помощь ребенку в кризисной ситуации. — M.: Генезис, 2006. — 128 с.
    В пособии представлен теоретический анализ кризисной ситуации и её последствий, проанализированы механизмы и особенности реагирования ребёнка на различные кризисные ситуации, представлены алгоритмы работы психолога с детьми, переживающими кризис.
    При создании книги использованы материалы групп супервизии для специалистов–психологов детских домов и центров временного содержания несовершеннолетних, интернатных учреждений г. Москвы и Подмосковья. Пособие адресовано психологам, учителям, воспитателям, социальным педагогам — работникам детских домов, приютов, социально-реабилитационных центров.
    Журавлева Т.М., Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. Помощь детям — жертвам насилия. — M.: Генезис, 2006. — 112 с.
    В книге описаны основные виды и последствия жестокого обращения с детьми, освещены вопросы организации работы персонала приютов и детских домов с детьми — жертвами насилия, проанализированы особенности оказания психологической и правовой помощи таким детям.
    В приложении приведен перечень основных нормативно-правовых документов.
    Издание адресовано психологам, учителям, воспитателям, социальным педагогам, работникам детских домов, приютов, социально-реабилитационных центров.
    Коблик Е.Г. Проектная деятельность детей как ресурс развития жизнестойкости. — М.: БФ "Женщины и дети прежде всего", 2009.
    Материалы адресованы специалистам детских домов, школ-интернатов и других учреждений,занимающихся организацией проектной деятельности с участием детей,подростков и лиц из числа детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей.
    Трубицына Л. В. Предупреждение зависимостей у детей и подростков. — M.: Генезис, 2007. — 144 с.
    В брошюре представлена объективная информация о ВИЧ/ СПИДе, проблемах, связанных с употреблением психоактивных веществ, формы и методы по профилактике в подростковой среде. Издание адресовано психологам, учителям, воспитателям, социальным педагогам детских домов и школ-интернатов. Материалы подготовлены в рамках программы повышения социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Мы Сами» при содействии Московского городского центра профилактики и борьбы со СПИДом Департамента здравоохранения г. Москвы, Московского городского психолого-педагогического университета при финансировании и сотрудничестве с MiraMed.
    Делакова Н.В., Коблик Е.Г. Профилактика ВИЧ/СПИДа и употребления психоактивных веществ у подростков. — M.: Генезис, 2007. — 88 с.
    В брошюре представлена объективная информация о ВИЧ/ СПИДе, проблемах, связанных с употреблением психоактивных веществ, формы и методы по профилактике в подростковой среде. Издание адресовано психологам, учителям, воспитателям, социальным педагогам детских домов и школ-интернатов. Материалы подготовлены в рамках программы повышения социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Мы Сами» при содействии Московского городского центра профилактики и борьбы со СПИДом Департамента здравоохранения г. Москвы, Московского городского психолого-педагогического университета при финансировании и сотрудничестве с MiraMed.
    Владимирова Н.В., Спаньярд Х.: Шаг за шагом. Индивидуальное консультирование выпускников детских домов и школ-интернатов. — M.: Генезис, 2007. — 176 с.
    В центре внимания авторов - содержание и технологии работы социального педагога с выпускниками детских домов и школ-интернатов. Эта проблема чрезвычайно актуальна, но, к сожалению, мало освещена в литературе. Покидающие стены детских домов подростки - особые. Они не только имеют за плечами травматический опыт, но зачастую - в силу специфики жизни в интернатных учреждениях - не владеют элементарными навыками, необходимыми в повседневной жизни. В книге проанализированы социально-психологические особенности выпускников детских домов и интернатов, подробно описаны приемы индивидуальной консультационной работы с ними.
    Издание адресовано социальным педагогам, воспитателям, психологам.
    Сборник материалов по организации деятельности Уполномоченной службы по правам ребенка в образовательных учреждениях для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    Делакова Н.М., Коблик Е.Г. Узнай больше о своих правах. — М.: Генезис, 2010.
    Книжка-раскраска помогает детям младшего школьного возраста познакомиться с Конвенцией о правах ребенка , узнать больше о своих правах.
    Механизмы участия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в защите своих прав / Под ред. Коблик Е.Г. — М.: БФ "Женщины и дети прежде всего", 2010.
    Представленные в пособии материалы адресованы всем, кто стоит на защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данное пособие представляет собой обобщение как отечественного так и зарубежного опыта работы по проекту «Голос ребенка». Представленные в пособии идеи, технологии работы, методические материалы адресованы специалистам детских домов, школ-интернатов, приютов, социально-реабилитационных центров, государственных учреждений и НКО, занимающихся организацией деятельности с участием детей, подростков и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Материалы будут полезны уполномоченным по правам ребенка, представителям власти, реализующих работу по обеспечению прав и законных интересов детей.
    В частности, отдельные разделы сборника посвящены описанию организационной модели создания института Уполномоченного по правам ребенка в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представлению методических материалов по организации деятельности Уполномоченной службы по правам ребенка в данных учреждениях. Особое внимание уделяется описанию опыта участия самих детей в деятельности по защите прав и законных интересов.
    Профилактика патологических форм зависимого поведения: в трех томах / Под общей редакцией О.В. Зыкова
  • Том I. Позитивное большинство: технологии влияния на личный выбор (первичная профилактика). — М: РБФ НАН, 2010. — 342 с.
  • Том II. Реабилитационное пространство: ювенальные технологии (вторичная профилактика). — М: РБФ НАН, 2010. — 436 с.
  • Том III. Лечебная субкультура: технологии профилактики рецидива (третичная профилактика). — М: РБФ НАН, 2010. — 312 с.
  • Правовая наркология. Проект Концепции организационно-методического плана преобразования российской наркологической службы на основе правовых и мотивационных аспектов организации наркологической помощи, включая вопросы принудительного и обязательного лечения больных наркологического профиля. — РБФ НАН, 2010.
    Разработчики: Зыков О.В., Цымбал Е.И., Полятыкин С.А., Доронкин В.В.

    При разработке проекта Концепции использованы материалы следующих авторов: Аксенов П.Г., Андреева Л.А., Брюн Е.А., Голенкова Т.И., Дудко Т.Н., Злобин А.А., Кошкина Е.А., Левинсон Л.С., Медведев О.М., Моцная О.В., Огурцов П.П., Олейник С.В., Пелипас В.Е., Тюрина И.О., Эвард Д.Е.

    Межрегиональная конференция «Подготовка воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни и межведомственное взаимодействие по поддержке выпускников» Материалы конференции. 18-19 декабря 2006г. Москва. – М.: Благотворительный фонд «Женщины и дети прежде всего», 2007. – 296 с.
    Дьяченко А.П., Цымбал Е.О. К вопросу о постпенитенцианом и медикоментозном контроле за педофилами // Значение норм Федерального закона "О полиции" для осуществления современной уголовной политики. Сборник научных статей по итогам межвузовского научно-практического семинара, посвященного памяти профессора В.Ф. Кириченко — М: 27 мая 2011. — С. 26—30.
    Дьяченко А.П., Цымбал Е.О. Меры безопасности или принудительные меры коррекционного воздействия // Россия: преобразования, развитие, инновации: Научные труды ИМПЭ им. А.С. Грибоедова. Выпуск 2011. — М: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, 2011. — С. 30—33.
    Дьяченко А.П., Цымбал Е.О. Медико-правовые подходы коррекции девиантного сексуального поведения // Семинар по девиантологии «Девиантология сегодня: проблемы и перспективы»: Сборник статей. 15—16 октября 2010 г., Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена. — СПб, 2010. — С. 72—75.

    Тарасова С.Ю. Донозологический контроль психофизиологической дезадаптации на первой ступени обучения. Электронный ж-л «Социальные аспекты здоровья населения». 2011. №3 (19).

    Осницкий А.К., Тарасова С.Ю. Психофизиологические показатели школьной тревожности. Электр. ж-л «Психологические исследования», 2011. N2 (16).
    Тарасова С.Ю. Тренинг личностного роста как способ инициации творчества // Наука - Творчество - Образование: сборник научных трудов Международной теоретико-практической конференции, посвященной памяти доктора философских наук, профессора Г. Ф. Миронова, г. Ульяновск, 14-15 мая 2009 г. / под ред. Т. Н. Брысиной. - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - С. 265-268.
    Михайлов А.Н., Дерябина В.В. Диагностика последствий жестокого обращения с детьми / Под ред. д. м. н., проф. Т.Я. Сафоновой. — Москва, 2008.
    Пособие разработано специалистами ЦПМСС «ОЗОН» Центрального окружного управления Департамента образования г. Москвы.

    Материалы предназначены специалистам разного профиля и используются при оказании помощи детям-жертвам насилия. Предлагаемый пакет методик целесообразно использовать в психолого-социальных центрах, при выявлении и оказании помощи детям, пережившим различные виды насилия.
    Поиск
    Календарь
    «  Август 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz